План работы
МАОУ «СОШ № 41»» г. Перми
по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ
и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних


№ п\п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственные

1

2

3

4

Организационная деятельность

1.

Знакомство с «Едиными требованиями школы».

Сентябрь

Администрация школы

2.

Месячник ПДТП «Внимание, дети!».

Сентябрь

Зам. Директора по ВР

3.

Работа по выявлению «трудных детей», сбор информации.
Составление банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь - октябрь

Социальный педагог

4.

Оформление стенда за здоровый образ жизни, на правовую тематику и Уголков здоровья в классах

Сентябрь - октябрь

Зам. Директора по ВР, классные руководители

 

Создание баннера «Молодежь за здоровый образ жизни»

Октябрь

Зам. Директора по ВР, учитель информатики

5.

Проверка-рейд: «Внешний вид учащихся. Состояние раздевалок»

В течение года

Администрация школы

6.

Постановка на школьный учёт детей группы «риска», и состоящих на учёте ПДН

В течение года

Классный руководитель, Социальный педагог

7.

Оформление ИПС детей, состоящих на ВШУ и состоящих на учёте ПДН с целью всестороннего изучения личности

В течение года

Классный руководитель, Социальный педагог, Психолог, Инспектор ПДН

9.

Организация акций «Молодежь за здоровый образ жизни»

По плану

Зам. Директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры

Информационно-аналитическая деятельность

1.

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (ППС)

В течение года

Кл. руководители, Инспектор ПДН, Социальный педагог, Психолог

2.

 Отчеты классных руководителей о проведенной воспитательной и профилактической работе по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения.

По графику

Зам. Директора по ВР,
Социальный педагог

3.

Психологическая коррекция взаимоотношений учителей с детьми «группы риска».

В течение года

Психолог,
Социальный педагог

4.

Подведение итогов работы по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ
и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних на МО классных руководителей

Май

Зам. Директора по ВР,
Учителя физической культуры, классные руководители

Работа с учащимися

1.

Проведение уроков и Дней здоровья

По плану

Администрация школы, классные руководители

2.

Проведение классных часов, бесед, лекций, уроков ОПЗ и ОБЖ по теме: «Правила поведения в школе», «Можно ли быть свободным без ответственности», «Безвредного табака не бывает» «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ».
и др.

Месячник

Кл. руководители, Учитель ОБЖ

3.

Часы общения «Вся правда о наркотиках»

октябрь

Кл. руководители, Инспектор ПДН, Социальный педагог, Психолог

4.

Книжные выставки: «Дети и преступность», «Ответственность молодежи перед законом», «Наркобеда»

октябрь

Классные руководители

5.

 Конкурс агитбригад по ПДД

1 четверть

 классные руководители

6.

Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

По особому плану

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры

7.

Проведение лекториев с показом видеофильмов по профилактике потребления табака, наркотиков, алкоголя

В течение года

Классные руководители, врач нарколог

8.

Анкетирование учащихся 7 - 11-х классов для выявления распространения вредных привычек среди учащихся школы

октябрь

Психолог

9.

Конкурс рисунков «СКАЖЕМ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ - НЕТ» (5-7 кл.)

ноябрь

Зам. Директора по ВР

10.

Классные часы, линейки, встречи с работниками МВД, суда и прокуратуры по данной тематике

По графику

Зам. дир. по ВР, работники правоохранительных органов, прокуратуры, инспектор ПДН, социальный педагог

11.

Вовлечение подростков в работу кружков, секций во внеклассную деятельность.

В течение года

Классные руководители

12.

Организация тематических встреч с врачами: венерологом, наркологом.

В течение года

Кл. руководители, социальный педагог

13.

Месячник правовых знаний

Октябрь
Март

Зам. дир. по ВР, Работники правоохранительных органов, прокуратуры, инспектор ПДН, Социальный педагог, Классные руководители

14.

Контроль посещаемости школы, успеваемости учащихся, особенно «трудных» подростков

ежемесячно

Зам. Директора по ВР, Социальный педагог

15.

Участие в общешкольных и городских мероприятиях, в том числе спортивных

По плану ВР

Зам.директора по ВР,
классные руководители

16.

Индивидуальная работа с «трудными» детьми. Встречи с инспекторами ОПДН.

В течение года

Зам. Директора по ВР, Социальный педагог, классные руководители

17.

Приглашение работников ОПДН, ГИБДД, ОВД, суда, прокуратуры для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей с детьми и родителями.

В рамках месячника правовых знаний

Зам. Директора по ВР, Социальный педагог

18.

Экскурсия в ФБУ ЛИУ-7 УФСИН по ЧР

апрель

Зам. Директора по ВР, Социальный педагог

Работа с педагогическим коллективом

1.

Организация работы. Составление квартальных отчётов по деятельности с учащимися-правонарушителями, состоящими на контроле в ПДН, ВШУ, СОП.

В течение года,
раз в квартал

 инспектор ПДН, социальный педагог

2.

Семинар классных руководителей. Тема: «Дисциплина в школе»

ноябрь

Зам. Директора по ВР, Социальный педагог,
Психолог

3.

Семинары, совещания, «круглые столы» с социальным педагом, психологом, классными руководителями по данной тематике с привлечением специалистов.

По плану

Зам. Директора по ВР, Социальный педагог

4.

Контроль за работой классных руководителей с «трудными» детьми, выполнением плана воспитательной работы

В течение года

Зам. Директора по ВР,

5.

Пополнение методических копилок по теме ЗОЖ и профилактике вредных привычек.

В течение года

Зам. Директора по ВР,
Классные руководители

6.

Посещение уроков, классных часов, мероприятий с целью наблюдения, изучения поведения,активности, умений, навыков, воспитанности склонных к правонарушениям подростков

В течение года

Зам. Директора по ВР, Социальный педагог,
Психолог

7.

Проведение классных собраний по постановке на ВШУ

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями

1.

Проведение родительских собраний на тему нравственно-правового просвещения родителей, включая вопросы по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних

декабрь

Администрация школы, классные руководители

2.

Проведение профилактической работы среди родителей.

В течение года

Администрация школы

3.

Индивидуальная работа психолога, соц. педагога, школьного врача, врача–нарколога.

По необходимости

Психолог, социальный педагог, медработники

4.

Приглашение родителей  по вопросам посещаемости и плохой успеваемости учащихся

в случае необходимости в течение года по вторникам

Совет профилактики

5.

Посещение подростков на дому, изучение проблем подростка, жилищно-бытовых проблем и причин его.

В течение года,

Кл. руководители
Соц. педагог, Инспектор ПДН

6.

Посещение на дому детей-сирот с целью изучения жилищно-бытовых условий подопечных.

два раза в год

Кл. руководители
Соц. педагог, Инспектор ПДН

Собеседование администрации совместно с инспектором ОДН, с родителями и подростками, состоящими на учете ПДН и ВШУ о планах на лето 2014 года

Май

Комиссия С.П., Учителя, Классные руководители

Взаимодействие с субъектами профилактики

1.

Индивидуальная работа с подростками: (беседы, организация и проведение Советов Профилактики с целью профилактики нарушений в учебе и поведении

В течение года

Комиссия С. П., учителя, родители учащихся

2.

Ознакомление подростков со статьями УК РФ (117, 145, 206 и др.) беседу на тему: «Ответственность перед законом», «По Закону совести» и т.д.

в течение года

Инспектора ПДН

3.

Собрание подростков и их родителей с приглашением работников ОПДН ОВД, ГИБДД для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей

сентябрь, декабрь, апрель

Администрация школы, инспектор ПДН, социальный педагог

5.

Составление банка данных о детях, склонных к правонарушениям; о семьях, находящихся в социально опасном положении.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители.

 

 

Тематика заседаний Совета профилактики

Срок проведения

Темы заседаний

Ответственные

Сентябрь

1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч.г.
2. Корректировка списков обучающихся «группы риска» и учащихся стоящих на разных видах учёта.
3. Собеседования с обучающимися группы «риска» по итогам летних месяцев.
4. Анализ пропусков занятий обучающихся на начало учебного года

Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители

Октябрь

1. О состоянии воспитательной работы в начальных классах по профилактике девиантного поведения учащихся.
2. Итоги изучения социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей.
3. Организация досуга обучающихся «группы риска» в каникулярное время.
4. Профилактические беседы с учащимися, неуспевающими по итогам I четверти и их родителями

Зам.директора по УВР
Социальный педагог
Классные руководители

Ноябрь

1. Анализ рейда «Подросток» (занятость учащихся во время каникул)
2. Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, Правила по ведения обучающихся (по предложению классных руководителей)
3. Об организации кружковой занятости обучающихся «группы риска»
4.Разбор персональных дел

Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители

Декабрь

1.Анализ рейда «Вечерняя занятость подростков»
2.Организация досуга детей в каникулярное время
3. Успеваемость и посещаемость обучающихся «группы риска». Заслушивание неуспевающих учащихся по предварительным итогам II четверти.
4.Разбор персональных дел обучающихся

Социальные педагоги
Классные руководители
Зам.директора по ВР

Январь

1. Анализ рейда «Семья»
2. Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних за 1 полугодие.
3. Адекватное отношение учащегося к педагогическим требованиям, возникающим в процессе учебной деятельности.
4.Разбор персональных дел учащихся

Классные руководители
Социальный педагог

Февраль

1. Подготовка к экзаменам обучающихся «группы риска»
2. Состояние работы по профилактике суицида.
3.Разбор персональных дел

учителя - предметники
Социальный педагог
Классные руководители

Март

1. Организация досуга детей в каникулярное время
2. Отчет классных руководителей по работе с «детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.
3. Работа по профилактике «вредных привычек».
4. Постановка учащихся на внутришкольный учет.

Зам.директора по ВР
Классные руководители

Апрель

1. О результатах анкетирования подростков по летнему отдыху
2. Успеваемость и посещаемость обучающихся «группы риска»
3.Помощь в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве) учащихся, состоящих на учете в ПДН, ВШУ Профориентационная работа.
4. Состояние работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних.

Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Педагог – психолог, классные руководители
Социальный педагог

Май

1.Анализ работы за 2013-2014 учебный год
2. Летняя занятость обучающихся группы риска
3. Разбор персональных дел
4.Снятие учащихся с внутришкольного учета.

Зам.директора по ВР,
Социальный педагог, классные руководители

 


Система внутреннего (школьного) мониторинга профилактики СОП и СС

Периодичность

Показатели мониторинга

Форма анализа

Принятие решений

Сентябрь

Количество выявленных учащихся:

  • ПДН
  • ВШУ
  • СОП

Банк данных учащихся ВШУ
Определение услуг, в которых нуждается ученик группы риска СОП

Предоставление коррекционных услуг (ИПС) на консилиуме

Ноябрь
Март

Результаты реализации ИПС на курировании:

  • Классных руководителей
  • Кураторов
  • Психолога
  • Др.
  • Изменение симптоматики (не наблюдается, наблюдается реже, не изменяется, ухудшение ситуации)
  • Причины отсутствия положительных результатов профилактической работы

Повышение профессиональной компетенции кураторов ИПС

Январь

  • Количество учащихся:
    • Снято с ВШУ
    • Поставлено на ВШУ

2.Группы учащихся (кол-во) по уровням проблем (симптомов)
3. Количество учащихся и семей ВШУ, охваченных ИПС

  • Причина снятия (положительный результат коррекционной работы, передача в СОП, др) и постановки на ВШУ в течение учебного года (выявлены вновь специалистами школы, выявлены вновь специалистами других ведомств, поставлены повторно)

2. Процент успешно решаемых проблем и причины отсутствия положительного результата

Корректировка плана профилактической работы школы.

Приказ о результатах профилактической работы в школе.

 

 

 

Показатели мониторинга  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства

ОУ №

1

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете на 20.09

 

2

Количество учащихся, поставленных на ВШУ в течение учебного года (после 20.09)

 

3

Из них учащиеся, выявленные специалистами других ведомств

 

4

Количество учащихся, поставленных на внутришкольный учет повторно

 

5

Количество учащихся, снятых с ВШУ (после 20.09)

 

6

Из них, сняты в связи с положительными результатами коррекционной работы

 

7

 в связи  с присвоением статуса СОП ребёнку

 

8

По другим причинам

 

9

Количество учащихся ВШУ на 30.05

 

10

Количество учащихся ВШУ, охваченных индивидуальными программами сопровождения (ИПС) в данном учебном году

 

11

Количество семей учащихся ВШУ,
находившихся на сопровождении в данном учебном году

 

12

из них количество семей ( случаев) с положительной динамикой

 

13

Количество учащихся ВШУ, оставленных на повторный год обучения

 

14

Количество учащихся ВШУ, охваченных различными формами летней оздоровительной кампании.

 

15

Количество учащихся ВШУ, охваченных дополнительным образованием

 

16

Количество несовершеннолетних, не имеющих основного общего образования, выбывших в течение года из образовательного учреждения и не продолживших обучение

 

17

Состояние работы школы по модели ранней профилактики СОП и СС

  1. Школа реализует полную модель
  2. Школа реализует модель частично (отсутствует курирование семей)
  3. Школа внедряет модель
  4. Школа не работает по данной модели

Поставить цифру сооответствующую ответу

 

18

Количество специалистов и педагогов школы, обученных работе по модели ранней профилактике СОП и СС

 

 


 

 

 

Сайт управляется системой uCoz