План работы
МАОУ «СОШ № 41»» г. Перми
по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ
и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних
№ п\п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Организационная деятельность |
|||
1. |
Знакомство с «Едиными требованиями школы». |
Сентябрь |
Администрация школы |
2. |
Месячник ПДТП «Внимание, дети!». |
Сентябрь |
Зам. Директора по ВР |
3. |
Работа по выявлению «трудных детей», сбор информации. |
Сентябрь - октябрь |
Социальный педагог |
4. |
Оформление стенда за здоровый образ жизни, на правовую тематику и Уголков здоровья в классах |
Сентябрь - октябрь |
Зам. Директора по ВР, классные руководители |
|
Создание баннера «Молодежь за здоровый образ жизни» |
Октябрь |
Зам. Директора по ВР, учитель информатики |
5. |
Проверка-рейд: «Внешний вид учащихся. Состояние раздевалок» |
В течение года |
Администрация школы |
6. |
Постановка на школьный учёт детей группы «риска», и состоящих на учёте ПДН |
В течение года |
Классный руководитель, Социальный педагог |
7. |
Оформление ИПС детей, состоящих на ВШУ и состоящих на учёте ПДН с целью всестороннего изучения личности |
В течение года |
Классный руководитель, Социальный педагог, Психолог, Инспектор ПДН |
9. |
Организация акций «Молодежь за здоровый образ жизни» |
По плану |
Зам. Директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры |
Информационно-аналитическая деятельность |
|||
1. |
Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (ППС) |
В течение года |
Кл. руководители, Инспектор ПДН, Социальный педагог, Психолог |
2. |
Отчеты классных руководителей о проведенной воспитательной и профилактической работе по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения. |
По графику |
Зам. Директора по ВР, |
3. |
Психологическая коррекция взаимоотношений учителей с детьми «группы риска». |
В течение года |
Психолог, |
4. |
Подведение итогов работы по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ |
Май |
Зам. Директора по ВР, |
Работа с учащимися |
|||
1. |
Проведение уроков и Дней здоровья |
По плану |
Администрация школы, классные руководители |
2. |
Проведение классных часов, бесед, лекций, уроков ОПЗ и ОБЖ по теме: «Правила поведения в школе», «Можно ли быть свободным без ответственности», «Безвредного табака не бывает» «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ». |
Месячник |
Кл. руководители, Учитель ОБЖ |
3. |
Часы общения «Вся правда о наркотиках» |
октябрь |
Кл. руководители, Инспектор ПДН, Социальный педагог, Психолог |
4. |
Книжные выставки: «Дети и преступность», «Ответственность молодежи перед законом», «Наркобеда» |
октябрь |
Классные руководители |
5. |
Конкурс агитбригад по ПДД |
1 четверть |
классные руководители |
6. |
Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» |
По особому плану |
Зам. директора по ВР, учителя физической культуры |
7. |
Проведение лекториев с показом видеофильмов по профилактике потребления табака, наркотиков, алкоголя |
В течение года |
Классные руководители, врач нарколог |
8. |
Анкетирование учащихся 7 - 11-х классов для выявления распространения вредных привычек среди учащихся школы |
октябрь |
Психолог |
9. |
Конкурс рисунков «СКАЖЕМ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ - НЕТ» (5-7 кл.) |
ноябрь |
Зам. Директора по ВР |
10. |
Классные часы, линейки, встречи с работниками МВД, суда и прокуратуры по данной тематике |
По графику |
Зам. дир. по ВР, работники правоохранительных органов, прокуратуры, инспектор ПДН, социальный педагог |
11. |
Вовлечение подростков в работу кружков, секций во внеклассную деятельность. |
В течение года |
Классные руководители |
12. |
Организация тематических встреч с врачами: венерологом, наркологом. |
В течение года |
Кл. руководители, социальный педагог |
13. |
Месячник правовых знаний |
Октябрь |
Зам. дир. по ВР, Работники правоохранительных органов, прокуратуры, инспектор ПДН, Социальный педагог, Классные руководители |
14. |
Контроль посещаемости школы, успеваемости учащихся, особенно «трудных» подростков |
ежемесячно |
Зам. Директора по ВР, Социальный педагог |
15. |
Участие в общешкольных и городских мероприятиях, в том числе спортивных |
По плану ВР |
Зам.директора по ВР, |
16. |
Индивидуальная работа с «трудными» детьми. Встречи с инспекторами ОПДН. |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, Социальный педагог, классные руководители |
17. |
Приглашение работников ОПДН, ГИБДД, ОВД, суда, прокуратуры для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей с детьми и родителями. |
В рамках месячника правовых знаний |
Зам. Директора по ВР, Социальный педагог |
18. |
Экскурсия в ФБУ ЛИУ-7 УФСИН по ЧР |
апрель |
Зам. Директора по ВР, Социальный педагог |
Работа с педагогическим коллективом |
|||
1. |
Организация работы. Составление квартальных отчётов по деятельности с учащимися-правонарушителями, состоящими на контроле в ПДН, ВШУ, СОП. |
В течение года, |
инспектор ПДН, социальный педагог |
2. |
Семинар классных руководителей. Тема: «Дисциплина в школе» |
ноябрь |
Зам. Директора по ВР, Социальный педагог, |
3. |
Семинары, совещания, «круглые столы» с социальным педагом, психологом, классными руководителями по данной тематике с привлечением специалистов. |
По плану |
Зам. Директора по ВР, Социальный педагог |
4. |
Контроль за работой классных руководителей с «трудными» детьми, выполнением плана воспитательной работы |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, |
5. |
Пополнение методических копилок по теме ЗОЖ и профилактике вредных привычек. |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, |
6. |
Посещение уроков, классных часов, мероприятий с целью наблюдения, изучения поведения,активности, умений, навыков, воспитанности склонных к правонарушениям подростков |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, Социальный педагог, |
7. |
Проведение классных собраний по постановке на ВШУ |
В течение года |
Классные руководители |
Работа с родителями |
|||
1. |
Проведение родительских собраний на тему нравственно-правового просвещения родителей, включая вопросы по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
декабрь |
Администрация школы, классные руководители |
2. |
Проведение профилактической работы среди родителей. |
В течение года |
Администрация школы |
3. |
Индивидуальная работа психолога, соц. педагога, школьного врача, врача–нарколога. |
По необходимости |
Психолог, социальный педагог, медработники |
4. |
Приглашение родителей по вопросам посещаемости и плохой успеваемости учащихся |
в случае необходимости в течение года по вторникам |
Совет профилактики |
5. |
Посещение подростков на дому, изучение проблем подростка, жилищно-бытовых проблем и причин его. |
В течение года, |
Кл. руководители |
6. |
Посещение на дому детей-сирот с целью изучения жилищно-бытовых условий подопечных. |
два раза в год |
Кл. руководители |
Собеседование администрации совместно с инспектором ОДН, с родителями и подростками, состоящими на учете ПДН и ВШУ о планах на лето 2014 года |
Май |
Комиссия С.П., Учителя, Классные руководители |
|
Взаимодействие с субъектами профилактики |
|||
1. |
Индивидуальная работа с подростками: (беседы, организация и проведение Советов Профилактики с целью профилактики нарушений в учебе и поведении |
В течение года |
Комиссия С. П., учителя, родители учащихся |
2. |
Ознакомление подростков со статьями УК РФ (117, 145, 206 и др.) беседу на тему: «Ответственность перед законом», «По Закону совести» и т.д. |
в течение года |
Инспектора ПДН |
3. |
Собрание подростков и их родителей с приглашением работников ОПДН ОВД, ГИБДД для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей |
сентябрь, декабрь, апрель |
Администрация школы, инспектор ПДН, социальный педагог |
5. |
Составление банка данных о детях, склонных к правонарушениям; о семьях, находящихся в социально опасном положении. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители. |
Тематика заседаний Совета профилактики
Срок проведения |
Темы заседаний |
Ответственные |
Сентябрь |
1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч.г. |
Зам.директора по ВР |
Октябрь |
1. О состоянии воспитательной работы в начальных классах по профилактике девиантного поведения учащихся. |
Зам.директора по УВР |
Ноябрь |
1. Анализ рейда «Подросток» (занятость учащихся во время каникул) |
Зам.директора по ВР |
Декабрь |
1.Анализ рейда «Вечерняя занятость подростков» |
Социальные педагоги |
Январь |
1. Анализ рейда «Семья» |
Классные руководители |
Февраль |
1. Подготовка к экзаменам обучающихся «группы риска» |
учителя - предметники |
Март |
1. Организация досуга детей в каникулярное время |
Зам.директора по ВР |
Апрель |
1. О результатах анкетирования подростков по летнему отдыху |
Зам.директора по ВР |
Май |
1.Анализ работы за 2013-2014 учебный год |
Зам.директора по ВР, |
Система внутреннего (школьного) мониторинга профилактики СОП и СС
Периодичность |
Показатели мониторинга |
Форма анализа |
Принятие решений |
Сентябрь |
Количество выявленных учащихся:
|
Банк данных учащихся ВШУ |
Предоставление коррекционных услуг (ИПС) на консилиуме |
Ноябрь |
Результаты реализации ИПС на курировании:
|
|
Повышение профессиональной компетенции кураторов ИПС |
Январь |
2.Группы учащихся (кол-во) по уровням проблем (симптомов) |
2. Процент успешно решаемых проблем и причины отсутствия положительного результата |
Корректировка плана профилактической работы школы. Приказ о результатах профилактической работы в школе. |
|
Показатели мониторинга ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства |
ОУ № |
1 |
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете на 20.09 |
|
2 |
Количество учащихся, поставленных на ВШУ в течение учебного года (после 20.09) |
|
3 |
Из них учащиеся, выявленные специалистами других ведомств |
|
4 |
Количество учащихся, поставленных на внутришкольный учет повторно |
|
5 |
Количество учащихся, снятых с ВШУ (после 20.09) |
|
6 |
Из них, сняты в связи с положительными результатами коррекционной работы |
|
7 |
в связи с присвоением статуса СОП ребёнку |
|
8 |
По другим причинам |
|
9 |
Количество учащихся ВШУ на 30.05 |
|
10 |
Количество учащихся ВШУ, охваченных индивидуальными программами сопровождения (ИПС) в данном учебном году |
|
11 |
Количество семей учащихся ВШУ, |
|
12 |
из них количество семей ( случаев) с положительной динамикой |
|
13 |
Количество учащихся ВШУ, оставленных на повторный год обучения |
|
14 |
Количество учащихся ВШУ, охваченных различными формами летней оздоровительной кампании. |
|
15 |
Количество учащихся ВШУ, охваченных дополнительным образованием |
|
16 |
Количество несовершеннолетних, не имеющих основного общего образования, выбывших в течение года из образовательного учреждения и не продолживших обучение |
|
17 |
Состояние работы школы по модели ранней профилактики СОП и СС
Поставить цифру сооответствующую ответу |
|
18 |
Количество специалистов и педагогов школы, обученных работе по модели ранней профилактике СОП и СС |
|