Информация о предоставлении горячего питания в МАОУ «СОШ№41».


В школе № 41 охват горячим питанием учащихся 771 человек(86%),из них получающих организованно горячее питание по предварительным заявкам за родительскую плату 590 учащихся(66%).  Предоставлено дотационное питание (категории учащихся малоимущие, многодетные малоимущие, отдельные категории) 181 учащимся, категории малоимущих семей-128 человек(14%), учащимся отдельной категории-53 человека(6%)
Содержание ежедневного меню
Комплекс №1 -  крупенное, яичное или творожное блюдо, бутерброд, фрукт через день, горячий напиток, хлеб.      75 руб.  
Комплекс №2 - второе горячее блюдо мясное, рыбное, колбасное, куриное, творожное, гарнир                                       80 руб.
Комплекс №3  -  1-е горячее блюдо, 2-е горячее блюдомясное, гарнир, подгарнировка, напиток, хлеб.                             90руб.
Бесплатное питание     -дотационное питание для 1-4 классов             53,31руб.
-дотационное питание для 5-11 классов          59,76 руб

Юридический адрес Г.Пермь Серебрянский пр., 9, М АОУ «СОШ№41»
Свидетельство ИП. серия 59 № 002996384 от 02 марта 2004 года.  Голдобина Наталья Юрьевна.
Ответственный  за организацию питания  в школе Глухова Роза Михайловна  (тел.рабоч. 242-60-58 кабинет №44, 3 этаж )

 ПОЛОЖЕНИЕ о внедрении и использовании бесконтактных электронных пластиковых карт (школьной карты) в автоматизированной информационной системе электронного учета и контроля услуг МАОУ « СОШ №41» г.Перми

                                                                                     
Утверждено
Директор МАОУ «СОШ № 41»
____________  К.Н.Родионова
«__01__»___09____2015г.


График предоставления организованного (горячего) и бесплатного питания2015 – 2016 учебный год


1 смена

Время

Продолжительность приёма пищи

Классы

 

09.15  (после 1 урока)

09.15 – 09.35
1 перемена   20 минут

 

     1а, 1б, 1в, 1г, 3а, 3б, 3в

 

10.20  (после 2 урока)

10.20 – 10.40 
2 перемена    20 минут

 

      5а, 5б, 5в, 5г, 5д,6а,6б

 
11.25  (после 3 урока)

11.25 – 11.45
3 перемена   20 минут

 

6в,6г,6д,7а,7б,7в,7г

 

12.30 (после 4 урока)

12.30 – 12.50
4 перемена    20 минут

 

8а,8б,8в,9а,9б,9в,10,11

13.35   (после 5 урока)            продукция     в      свободной       продаже
2 смена

 

15.10  (после 1 урока)

15.10 -15.30
1 перемена  20 минут

 

2а, 2б,  2в, 4а, 4б, 4в, 4г

  
15.40  (после  2 урока)               продукция     в      свободной       продаже

 

 

 

 

 

Утверждено    Директор школы
______К.Н.Родионова
«_09_»__09___2014 г.СЭД-41 -01-98

ПОЛОЖЕНИЕ по организации питания учащихся в МАОУ «СОШ № 41» г. Перми

  • Общее положение

 

    • К компетенции Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «СОШ № 41»» города  Перми  (далее МАОУ) относится создание в МАОУ необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, организации питания обучающихся и работников в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    • Настоящее Положение об организации питания учащихся в МАОУ г. Перми (далее – Положение) разработано с целью формирования единых подходов к организации, контролю, повышению качества питания учащихся.
    • Под организацией питания учащихся понимается обеспечение учащихся основным (горячим) питанием, дополнительным питанием и бесплатным питанием льготных категорий учащихся в соответствии с режимом работы МАОУ по графику, утвержденному Директором МАОУ (согласно расписанию учебных занятий).
    • Функция по организации питания может быть передана  специализированной организации общественного питания. Порядок выбора такой организации устанавливается в настоящем Положении.
    • Под основным (горячим) питанием учащихся понимается организованная реализация блюд, приготовленных на предприятии общественного питания в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, согласованным Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю.
    • Под дополнительным питанием учащихся понимается реализация готовых блюд, пищевых продуктов, готовых к употреблению, и кулинарных изделий в качестве буфетной продукции в соответствии с примерным ассортиментным перечнем блюд и буфетной продукции.
    • Под бесплатным питанием льготных категорий учащихся понимается предоставление питания учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей, отдельным категориям учащихся, получающих питание за счет средств  бюджета и в порядке, установленном законодательством Пермского края и муниципальными правовыми актами.

 

II.Общие подходы к организации питания учащихся

  2.1 Организация питания обучающихся возлагается на образовательную организацию  в соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    •   Предоставление услуги по организации питания обучающимся, порядок проведения контрольных мероприятий за качеством питания МАОУ, в том числе с привлечением родительской и педагогической общественностью, обеспечением питания обучающихся, а также путем привлечения сторонней организации общественного питания, порядок проведения конкурсного квалификационного отбора сторонней организацией общественного питания регулируется локальным нормативным актом- Положением по организации питания в МАОУ.
    • Питание учащихся МАОУ должно быть организовано в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

   Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Федеральный закон от 02 января 2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,
СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно –эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях начального  и среднего профессионального образования»,
СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного  питания , организацию и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», 
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»,
СП1.1.1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий»,
Приказ Министерства здравоохранения от11 марта 2012 года №213н и Министерства образования Российской Федерации №178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»,
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от19 декабря 2013 года «О повышении эффективности системы контроля качества предоставления питания обучающихся общеобразовательных организаций, организации профессионального образования Пермского края»
Закон Пермской области от 09 сентября 1996г. № 533-83 «Об охране семьи, материнства отцовства и детства»,
Постановление Правительства Пермского края от 06 июля 2007г.  № 130-п «О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам»,
Решение Пермской городской Думы от 27 ноября 2007г. № 280 «О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»,
Постановление администрации города Перми от 13 марта 2013г.№ 139  «Об утверждении  Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми», другие правовые акты, регламентирующие организацию питания  в МАОУ.

III. Основные  цели и задачи при организации питания учащихся

3.1. Обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
3.2. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
3.3. Предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
3.4. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
3.5. Социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
3.6. Использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.7 Для организации питания учащихся используются обеденный зал и пищеблок, соответствующие требованиям действующего санитарно – гигиенического законодательства.
3.8. Работа пищеблока в соответствии с его конструктивно – планировочными решениями организуется в форме производства кулинарной продукции из сырья и  полуфабрикатов и ее реализации.
3.9 Администрация МАОУ совместно с классными руководителями осуществляют организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной и бесплатной основе.
3.10 Администрация МАОУ обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно- гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) учащихся.

IV. Критерии эффективности организации питания

4.1Охват учащихся основным (горячим) питанием не менее 80% от общего контингента учащихся;
4.2. Стоимость обеда (завтрака) не выше 1% от средней величины прожиточного минимума, установленного Правительством Пермского края;
4.3 Отсутствие рекламаций, жалоб и замечаний по организации основного (горячего) питания учащихся в общеобразовательном учреждении со стороны учащихся, родителей (иных законных представителей), педагогов и надзорных органов;
4.4 Соблюдение рациона питания учащихся согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
4.5 Критерии эффективности организации бесплатного питания льготных категорий учащихся в МАОУ:
4.6 Соблюдение рациона питания учащихся согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
4.7. Отсутствие рекламаций, жалоб и замечаний по организации основного (горячего) питания учащихся в общеобразовательном учреждении  со стороны учащихся, родителей (иных законных представителей), педагогов и надзорных органов.

V.Порядок организации питания учащихся в школе

5.1. Ежедневные меню рационов питания согласовывается с Директором общеобразовательного  учреждения, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешивается в обеденном зале.
5.2. Отпуск горячего питания обучающихся организуется по классам на переменах продолжительностью 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий, режим предоставления питания учащихся утверждается Директором ОУ.
5.3. Дежурный администратор по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Классные руководители и педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и способствуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
5.4. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом Директора ОУ. Результаты проверок заносятся в журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции.
5.5. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
- ежедневно осуществляет контроль за организацией питания;
- следит за соблюдением графика отпуска питания учащимся;
- контролирует предварительные заявки по количеству питающихся учащихся на следующий учебный день.

VI.Осуществление контроля  за организацией питания

6.1. Директор МАОУ назначает из числа сотрудников учреждения лицо, ответственное за организацию питания учащихся.
6.2. С целью осуществления общественного контроля Управляющим Советом МАОУ создается Комиссия по контролю за организацией и качеством питания.
6.3. Контроль организации питания учащихся  в учреждении осуществляет ответственный за организацию питания, медицинский работник по договору о совместной деятельности с медицинским учреждением, специально создаваемая комиссия по контролю за организацией и качеством питания.
6.4.  В годовой план работы МАОУ включаются вопросы организации питания.
6.5. Текущий контроль организации питания осуществляется на основании программы производственного контроля, утвержденной директором МАОУ.
6.6. Ежемесячно проводится мониторинг организации питания.

 

 

  Утверждено
Директор школы
____________К.Н.Родионова
«_09__»_09__2014г.СЭД-41-01-98


Положение о бракеражной комиссии МАОУ «СОШ№41»


1. Общие положения
1.1. Бракеражная комиссия муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41»  создается и действует в соответствии с уставом муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41»   (далее – школа) в целях осуществления постоянного контроля организации питания учащихся, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в школе.
1.2. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, нормативным актами школы.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается приказом директора школы по согласованию с педагогическим советом школы. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом директора школы.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 человек. В состав комиссии входят: медицинская сестра, ответственный по питанию, работник пищеблока
3. Полномочия комиссии
3.1. Бракеражная комиссия должна способствовать обеспечению качественным питанием учащихся, воспитанников школы.
3.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблоков, в том числе:
· осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
· проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
· ежедневно следит за правильностью составления меню;
· контролирует организацию работы на пищеблоке, чистоту посуды, оборудования и помещений, наличие маркировки на оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре и полотенцах;
· осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
· проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям воспитанников, учащихся в основных пищевых веществах;
· следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
· периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
· осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д., в соответствии с Правилами бракеража пищи
· проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы;
· определяет фактический выход одной порции каждого блюда;
· проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
3.3. При проведении проверок пищеблоков бракеражная комиссия руководствуется Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
3.4. Бракеражная комиссия имеет право:
- в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;
- проверять выход продукции;
- контролировать наличие суточной пробы;
- проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;
- проверять качество поставляемой продукции;
- контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню;
- проверять соблюдение правил хранения продуктов питания;
- вносить на рассмотрение руководства школы и организатору питания предложения по улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания.

3.5. Бракеражная комиссия не реже 1 раза в полугодие отчитывается о работе по осуществлению контроля за работой пищеблоков на совещаниях при директоре.
4. Оценка организации питания
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Решения комиссии обязательны к исполнению руководством школы и работникам пищеблоков.

 

Информация о предоставлении горячего питания в МАОУ «СОШ№41».

Цели и задачи: Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного, здорового питания и поиск новых форм организации горячего питания.


Способствовать повышение увеличения охвата обучающихся основным горячим питанием
Внедрение новых форм организации школьного питания

Основные мероприятия

Сроки

исполнители

Создание  благоприятных условий для организации полноценного питания обучающихся

 

 Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

сентябрь

Ответственный по питанию, завпроизводством

 

Организационное совещание с классными руководителями
«Организация предоставления основного горячего питания  и бесплатного питания для льготных категорий обучающихся в классных коллективах»

сентябрь

Ответственный по питанию, кл.руководители

 

Включение в планы ВР классных руководителей мероприятий, направленных на формирование навыков правильного питания, способствующих укреплению здоровья

1 раз в месяц

Кл.руководители

 

Заседание Управляющего совета школы по организации  питания с приглашением организаторов питания. по вопросам:
- охват учащихся основным горячим питанием
- организация льготного питания
-соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- профилактика инфекционных заболеваний

1р в квартал

Ответственный по питанию, медработник,ИП

 

Собеседования с классными руководителями по охвату организованным горячим питанием
- промежуточный  и итоговый контроль работы классных руководителей по организации основного горячего  питания в классных коллективах
- промежуточный  и итоговый контроль работы классных руководителей по организации бесплатного питания для льготных категорий обучающихся

В течении года

 

 

Ответственный по питанию
Кл.руководители

 

 

Организация работы общественной комиссии  по контролю за питанием

 

Бракеражная комиссия

 

Осуществление ежедневного контроля  за работой столовой, буфета, проведение целевых тематических проверок

В течении года

 

 

Культура питания и пропаганда здорового образа жизни

 

Организация  горячего питания – залог сохранения  здоровья

В течение года

Классные руководители

 

Культура поведения учащихся во время приёма пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований

В течение года

Классные руководители, учителя технологии

 

«Разговор о правильном питании» курс уроков

1 четверть

Классные руководители, учителя технологии

 

Проект«Золотая осень»

октябрь

Учителя школы, педагог-организатор

 

Проведение классных часов по темам :
-Режим дня и его значение 1-5 класс
- Культура приёма пищи 1-7 классы
- Хлеб всему голова  1-11 классы
- Острые кишечные заболевания, инфекционные, простудные
и их профилактика

1 полугодие

 

 

В течение года

Классные руководители, медработник

 

медработник

 

Беседа с учащимися 9-11 классов «Береги своё здоровье»

декабрь

Социальный педагог, медработник

 

Конкурс газет среди учащихся 5-9 классов
«О вкусной и здоровой пищи»

ноябрь

Классные руководители, учителя технологии

 

Анкетирование учащихся:
- Школьное питание: качество и разнообразие обедов

Октябрь, апрель

ответственный по питанию

 

Проведение витаминной ярмарки

         март

 

 

Анкетирование родителей «Ваши предложения на год по развитию школьного питания»

 

май

Классные руководители, ответственный по питанию

 

Проведение родительских собраний по темам:
-Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома.
-Питание учащихся.
- Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных

Сентябрь,
Ноябрь,
Май

Классные руководители, медработник

 

Порядок предоставления бесплатного питания отдельным категориям учащихся
в Муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми

от 26.08.2008 №261

«О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 №280»
ИНФОРМАЦИЯ О КАТЕГОРИЯХ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ

- Учащимся из семей, находящихся в социально опасном положении
- Дети – инвалиды
- Учащимся  из многодетных семей
- Учащимся из малообеспеченных семей
- Учащимся из семей, где один или оба родителя являются инвалидами 1, 2 группы
- Учащимся из семей, в которых один или оба родителя являются пенсионерами по старости
Обеспечение бесплатным питанием осуществляется путём предоставления горячих завтраков (обедов) в школьных столовых в дни учебного процесса.

Основания предоставления питания
Перечень документов для предоставления, которые необходимо предъявить в школу для постановки на бесплатное питание:

 Учащимся из малообеспеченных семей
- Заявление на имя директора (по форме)
- Копию справки из комитета социальной защиты населения
 Дети – инвалиды
- Заявление на имя ТО КСЗН (по форме)
- копия справки об установлении инвалидности учащегося
- копия свидетельства о рождении
 Учащимся из семей, где один или оба родителя являются инвалидами 1, 2 группы
- Заявление на имя ТО КСЗН (по форме)
- копия удостоверения об установлении инвалидности одного либо обоих родителей
- копия свидетельства о рождении учащегося
 Учащимся  из многодетных семей
- Заявление на имя ТО КСЗН (по форме)
- копия паспорта  одного из родителей
- копия свидетельства о рождении всех детей


Ответственное лицо принимает пакет документов по форме, заполняется реестр, после проверки предоставленных документов. И не позднее 3-х дней, со дня подачи пакета документов,  предоставляется питание учащимся.

Основания для прекращения предоставления питания


Заявитель должен немедленно извещать Ответственное лицо учреждения о наступления обстоятельств:

  • Выезд учащихся за пределы города,
  • Перехода учащихся на полное государственное обеспечение,
  • Смерти учащегося
  • Предоставление питания прекращается на основания решения ТО КСЗН, вынесенного в течение одного рабочего дня со дня поступления извещения от Ответственного лица

1

Приказ ДО г.Перми № СЭД-08-01-09-628 от 22.08.2013 "Об утверждении Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми".

 

Уважаемые родители !

        Доводим до вашего сведения, что в соответствии с письмом Министерства образования и науки Пермского края от 31.07.2013 №СЭД-26-01-696 размеры выплат учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей ежегодно повышаются с 1 сентября с учетом размера индекса-дефлятора потребительских цен, устанавливаемого законом Пермского края на очередной финансовый год.
Таким образом, абсолютные размеры выплат с 1 сентября 2014 года составляют:
- по питанию учащихся:
на 1 ступени обучения – 53,31 руб.;
на 2,3 ступенях обучения – 59,76 руб.
- по приобретению школьной и спортивной формы:
для мальчиков – 2 377 руб. в год;
для девочек – 2 356 руб. в год.

В школе № 41 предоставлено дотационное питание (малоимущие, многодетные малоимущие, отдельные категории) 148 учащимся.

Юридический адрес Г.Пермь Серебрянский пр., 9, МОУ «СОШ№41»
Свидительство ИП., Голдобина Наталья Юрьевна. Лицензия серия 59 № 002996384 от 02 марта 2004 года.

Ответственный  за организацию питания  в школе
Глухова Роза Михайловна  (тел.рабоч. 242-60-58 кабинет №44, 3 этаж )

График работы школьной столовой


   I смена

 

 

1урок

8.30-9.15

1а,1б,1в,3а,3б,3г

2урок

9.25-10.10

 3в,4г,5а,5б

3урок

10.20-11.05

5в,5г,5д,6а,6б,6в,7б

4урок

11.25-12.10

7а,7в,8а,8б,8в,9а,9б,9в,10,11

5урок

12.30-13.15

Перерыв

6урок

13.20-14.05

Продукция в свободной продаже

II смена
1урок

 

14.30-15.10

 

2а,2б,2в, 

2урок

15.25-16.05

4а,4б,4в,4д

 

 

 

Комплекс 2-х разового питания с рекомендуемыми выходами порций блюда, соответствующие потребности в пищевых веществах и энергии для обучающихся различного возраста согласно требованиям Сан ПиН-2010г. Стоимость 2- разового питания - 147 рублей.

Правильный завтрак (62 рубля): крупенное, яичное или творожное блюдо, бутерброд, фрукт через день, горячий напиток, хлеб.

Обед "Обжорка" (73 рубля): 1-е горячее блюдо, 2-е горячее блюдо, гарнир, подгарнировка, напиток, хлеб.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания учащихся в МАОУ»СОШ№41» г. Перми

   К компетенции образовательного учреждения относится создание в
образовательном учреждении необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья обучающихся, организации питания обучающихся и работников
образовательной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации».
1. Положение об организации питания учащихся
разработано с целью формирования единых подходов к организации,
контролю, повышению качества питания учащихся в МАОУ
2. Под организацией питания учащихся понимается обеспечение учащихся
основным (горячим) питанием, дополнительным питанием и бесплатным
питанием льготных категорий учащихся в соответствии с режимом работы МАОУ по графику, утвержденному руководителем учреждения (согласно расписанию учебных занятий).
3. Под основным (горячим) питанием учащихся понимается
организованная реализация блюд, приготовленных на предприятии
общественного питания в соответствии с примерным двухнедельным меню,
согласованным Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю.
4.. Под дополнительным питанием учащихся понимается реализация
готовых блюд, пищевых продуктов, готовых к употреблению, и кулинарных
изделий в качестве буфетной продукции в соответствии с примерным
ассортиментным перечнем блюд и буфетной продукции.
5. Под бесплатным питанием льготных категорий учащихся понимается
предоставление питания учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей, отдельным категориям учащихся, учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений города Перми, получающих питание за счет средств бюджета.

Общие подходы к организации питания учащихся
1. Организация питания обучающихся возлагается на МАОУ «СОШ№41»,
осуществляющие образовательную деятельность в соответствии со статьей 37
Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации».
2. Работа пищеблока МАОУ в соответствии с материально-техническими
условиями (объемно-планировочными решениями и возможностями учреждения), рекомендованная Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю для данного учреждения
3. Питание учащихся МАОУ организовано в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и
безопасности пищевых продуктов",
СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования",
СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них
пищевых продуктов и продовольственного сырья",
СП 2.3.6.1254-03 "Дополнение № 1 к СанПиН 2.3.6.1079-01. Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
продовольственного сырья",
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г.
№ 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья",
Закон Пермской области от 09 сентября 1996 г. № 533-83 "Об охране семьи,
материнства, отцовства и детства",
Постановление Правительства Пермского края от 06 июля 2007 г. № 130-п
"О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим
детей, и беременным женщинам",
Решение Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. № 280 "О
предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях",
8/22/2013 Пр СЭД-08-01-09-628 от 22.08.2013 «О внесении изменений в Положение по организации питания»
Постановление администрации города Перми от 13 марта 2013 г. "Об
утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным
категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
города Перми”,
Постановление администрации города Перми от 02 ноября 2009 г. № 752
"Об утверждении Методики расчета и размера стоимости муниципальной услуги
по организации питания учащихся в кадетской школе",
Постановление администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. № 1046
"Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания учащимся
муниципальных образовательных учреждений - кадетских школ города Перми",
Постановление администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. № 1064
"Об утверждении Методики расчета и размера стоимости муниципальной услуги
по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в общеобразовательной школе-интернате",
другие нормативные документы, регламентирующие организацию питания
в общеобразовательных учреждениях.
4. Руководитель МАОУ назначает из числа сотрудников учреждения лицо,
ответственное за организацию питания учащихся.
5. МАОУ осуществляет внутренний контроль организации питания
учащихся:
- включает в годовой план учреждения и в план контроля вопросы
организации питания,
- проводит мониторинг организации питания,
- осуществляет контроль деятельности подразделения организации
общественного питания учреждения,
- осуществляет контроль исполнения арендатором обязательств по
договору аренды и договору по организации питания,
- осуществляет контроль исполнения медицинским работником
обязательств по договору о совместной деятельности с медицинским
учреждением.
6. Руководитель МАОУ несет персональную ответственность за
организацию питания учащихся.
7. Департамент образования администрации города Перми в соответствии
с определенными ему функциями  (пункты 3.1.10, 3.11.5 Положения о
департаменте образования администрации города Перми, утвержденного
решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 г. № 224) проводит:
- мониторинг организации питания учащихся в соответствии с
критериями, указанными в пунктах 3,4 Положения, не реже 1 раза в полугодие;
- проверку организации питания в МАОУ в соответствии с
Постановлением администрации города Перми от 26 марта 2013 г. №31-П "Об
утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Перми» 
- проверку обеспечения бесплатным питанием отдельных категорий
учащихся в соответствии с направлениями контроля, установленными в Порядке предоставления бесплатного питания отдельным категориям учащихся в МАОУ города Перми, утвержденного Постановлением
администрации города Перми от 13 марта 2013 г. № 139.
Критерии эффективности организации основного (горячего) питания
учащихся в МАОУ.
-. Охват учащихся основным (горячим) питанием не менее 80% от общего
контингента учащихся.
- Стоимость обеда (завтрака) не выше 1% от величины прожиточного
минимума, установленного Правительством Пермского края.
- Отсутствие рекламаций, жалоб и замечаний по организации основного
(горячего) питания учащихся в общеобразовательном учреждении со стороны
учащихся, родителей (иных законных представителей), педагогов и надзорных
органов.
Критерии эффективности организации бесплатного питания льготных
категорий учащихся в МАОУ:
-. Соблюдение рациона питания учащихся согласно требованиям СанПиН
2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
среднего профессионального образования";
- Отсутствие рекламаций, жалоб и замечаний по организации питания
учащихся в общеобразовательном учреждении со стороны учащихся, родителей
(иных законных представителей), педагогов и надзорных органов.

 

Сайт управляется системой uCoz